Заболевания суставов: артроз, деформирующий артроз и коксартроз

Артроз тазобедренного сустава (известен также под названиями коксартроз и деформирующий остеоартроз тазобедренного сустава) – одна из наиболее часто диагностируемых патологий костно-мышечной системы. В России этот недуг является ведущей причиной нетрудоспособности у людей с болезнями суставов.

Коксартроз – хроническое воспаление тазобедренного сустава, для которого характерно преждевременное разрушение хрящевой ткани, сужение суставной щели и уменьшение подвижности ноги со стороны поражения.

Лечение суставов по методу доктора Артемова В.Г.

Комплексным подходом отличаются методы лечения применяемые в "Клинике доктора Артёмова" врачами остеопатами. Кроме того, эффективны блокады запирательного нерва и внутрисуставные инъекции анестетиков с кортикостероидами.

Важнейшим этапом при лечении деформирующих артрозов является прием препаратов содержащих кальций (для восстановления кости) и хондроитин с глюкозамином (для восстановления хряща). Прием остеопата на фоне приема препаратов является одним из самых эффективных способов лечения артрозов. Однако необходимо помнить, что наибольшая эффективность лечения проявляется в начальных стадиях заболевания. Поэтому если возникли проблемы, то их решение лучше не откладывать. Своевременное обращение к врачу остеопату позволяет часто избежать оперативного лечения.

Кроме деформирующего артроза врачу остеопату приходиться часто сталкиваться с воспалительными заболеваниями суставов - артритами, которые являются либо симптомом других заболеваний организма (ревматизм, красная волчанка и т.д.), либо следствием травмы сустава.

Лечение артритов при системных заболеваниях сопровождается лечением основного заболевания. Пациентам назначают гормональные и противовоспалительные препараты, проводится целенаправленное лечение антибиотиками. А остеопатические процедуры способствуют максимальному сокращению временных рамок лечения, максимизируют эффективность лечения и оптимизируют деятельность суставов.

Лечение травматических артритов коленного, локтевого и плечевого суставов по методу доктора Артемова В.Г.

В нашей клинике врач остеопат чаще всего сталкивается с артритами травматического характера. Травматические артриты, как правило, бывают на локтевом, коленном или плечевом суставах. На первое место выходит артрит коленного сустава. После ушиба, неловкого движения, резкого поворота голени в коленном суставе появляется боль. Вследствие синовита с наличием выпота сглаживаются контуры сустава, он увеличивается в объеме. Движения в колене болезненны, конечность принимает полусогнутое положение. На втором месте артриты локтевого и плечевого сустава соответственно.

Прием остеопата для лечения суставов при травматических артритах на фоне применения противовоспалительных препаратов является чрезвычайно эффективным. Откуда такая уверенность? Все объясняется очень просто, - остеопатические манипуляции абсолютно безопасны и безболезненны, что очень важно, так как пациент обычно чувствует значительную боль в суставе. Более того, прием остеопата показан и успешно применяется при острых процессах, что её выгодно отличает от многих других лечебных методов. Врач остеопат улучшает кровоснабжение пораженного сустава, тем самым уменьшает отек и способствует скорейшему выздоровлению больного. Поэтому среди наших пациентов так много известных спортсменов и танцоров, актёров балета, эффективное и быстрое лечение которых позволяло в кратчайшие сроки возвращаться им к своей профессиональной деятельности.

Что такое деформирующий артроз тазобедренного сустава и почему он возникает

Деформирующий коксартроз – заболевание, развивающееся от многих причин. Лишь в 26% он является первичным, в остальных случаях он сопровождает различную патологию сустава. Различают коксартроз: идиопатический, посттравматический (исход переломов вертлужной впадины, головки и шейки бедренной кости), постинфекционный (исход гнойного, гнойно-аллергического и ревматоидного артрита), дисгормональный (после длительного приема кортикостероидов и антидепрессантов) и т.д. Поэтому при лечении деформирующего артроза важно разобраться и лечить не только больной сустав, но и основное заболевание. Дегенеративно-дистрофические изменения сустава приводят к анатомическому укорочению нижней конечности. Ограничение функции тазобедренного сустава приводит к перекосу таза. Быстро прогрессируют гипотония и атрофия ягодичных и бедренных мышц, появляется хромота. Больные при ходьбе вынуждены пользоваться тростью или костылями. Ограничение движений тазобедренного сустава компенсируются увеличением подвижности поясничного отдела позвоночника. Через несколько лет к картине деформирующего артроза присоединяются болевые синдромы в позвоночнике.

Подробнее о причинах, симптомах и методах лечения артроза и коксартроза: